«Биография. 1899»

10 января. Переезжает в Москву. Январь. В московском доме Толстых играют музыканты: А.Б. Гольденвейзер, К.Н. Игумнов, С.И. Танеев. Б.Н. Чичерин читает Толстому свою статью о суде над сектантами-хлыстами. Март. Ежедневные ездит на Мясницкую в мастерскую П.П. Трубецкого, который лепит две скульптуры Толстого — маленькую статуэтку и верхом на лошади. 13 марта. В журнале «Нива», № 11 печатаются первые главы романа Толстого 10 января. Переезжает в Москву. Январь. В московском доме Толстых играют музыканты: А.Б. Гольденвейзер, К.Н. Игумнов, С.И. Танеев. Б.Н. Чичерин читает Толстому свою статью о суде над сектантами-хлыстами. Март. Ежедневные ездит на Мясницкую в мастерскую П.П. Трубецкого, который лепит две скульптуры Толстого — маленькую статуэтку и верхом на лошади. 13 марта. В журнале «Нива», № 11 печатаются первые главы романа Толстого «Воскресение». 8 апреля. Посещает пересыльную Бутырскую тюрьму. Проходит с арестантами путь до Николаевского вокзала. 22 апреля. Принимает А.П. Чехова. Расспрашивает его про Горького, которого называет «замечательным писателем». 14 мая. Уезжает в Пирогово к брату С.Н. Толстому и оттуда в Ясную Поляну. Лето — осень. Работает над «Воскресением». 8 августа пишет Черткову, что «“Воскресение” берет все время и силы». 9 ноября. Переезжает на зиму в Москву. 18 декабря. Записывает в дневнике: «Кончил “Воскресение”», однако продолжает работу над романом. В течение года. Работает над окончанием романа «Воскресение» и над корректурами. Думает о продолжении повести «Фальшивый купон». Приступает к написанию статьи «Рабство нашего времени». Читает А.П. Чехова, Ф.И. Тютчева — в восторге от его стихотворения «Сумерки», которое называет «истинным произведением искусства».