Не убий

Другие варианты названия: «Убийство Гумберта», «Ужасное недоразумение», «Кто виноват?».

Том юбилейного 90-томного собрания сочинений: 34.

Отзывы

Lvyonok Yasnopolyanskiy   11.11.2016 11:31:40

Статья  «Не убий»  была  написана  Толстым  в 1900  г. Она явилась  непосредственным  откликом Льва Николаевича на  совершённое 29 июля 1900 г. убийство  анархистом Гаэтаном Бресси (Бреши, 1869 - 1901) итальянского короля  Умберто (Гумберта) I (1844 - 1900), на совести которого были, как минимум, вполне «традиционные» для итальянцев проигранные сражения, колониальные авантюры, союзничество с Бисмарком, обнищание народа и вооружённые расправы с бастующими рабочими.

    Для нас в этой давней истории интересно лишь то, кто кровопиец Умберто был похоронен в римском Пантеоне, в его честь названы больница, галерея искусств, ряд улиц… пытавшийся же освободить свой народ от связанного с ним зла Бреши – погиб в тюрьме при невыясненных обстоятельствах (документы расследования утрачены).

   Но есть у статьи Льва Николаевича и очень актуальная для нас история: за её распространение добрые, нравственные, христиански-верующие люди с гражданской позицией (такие, как Николай Евгеньевич Фельтен, аресту и истязанию которого в тюрьме Толстой посвятил в 1907 году статью «Не убий никого») подвергались репрессиям, судилищам, тюремным заключениям, весьма похожим на то мракобесие, что творится в современной (2016 г.) путинской России.

    И надо отдать должное имперским цензорам. Они, вполне вероятно, поняли, что статья Толстого – не очередная беззубая проповедь по поводу ветхозаветной заповеди. Они разглядели истинную опасность статьи в отношении неправого, нехристианского устройства общественной жизни в России и всём лжехристианском мире. А вот советские литературоведы – или ослепли, или, что вероятнее, просто боялись, пиша про «Не убий», развивать эту тему... Так наверстаем же их упущение!

    У лешаков обер-прокуратора фарисейского синода г-на Победоносцева, отлучивших в 1901-м от своей церкви Льва, исповедника Христова, были на него обиды отнюдь не за одно «Воскресение»… Чутких «духовных» цензоров должны были привести в ужас уже эпиграфы, выбранные Львом Николаевичем для статьи «Не убий». Библейские:

1) Не  убий  (Исход  XX,  13).
2) Ученик  не  бывает  выше  своего  учителя,  но и  усовершенствовавшись,  будет всякий,  как  учитель  его  (Лк.  VI ,  40).
3) ...Ибо  все,  взявшие  меч,  мечом  погибнут  (Мф.  XXVI,  52).
4) И  так во  всём,  как хотите,  чтобы с вами по-ступали  люди,  так  поступайте  и  вы  с ними  (Мф.  VII,  12).

   Что же привело в ужас великорусских прислужников Ирода, Пилата, Каиафы и сатаны диавола?

    А то, что эти эпиграфы ИМЕННО В ТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, В КАКОЙ ДАНЫ ТОЛСТЫМ, считываются как ЕДИНЫЙ СВЯЗНЫЙ ТЕКСТ, как одна идейная «матрица», мотивирующая человека на актуализацию в своей повседневной жизни Христова идеала совершенства, стремление к его посильному осуществлению. «Дети Бога, будьте совершенны, как совершен Отец ваш». И – нечего противопоставить попам! Отрицать можно слова Толстого, доказавшего в «Соединении и переводе четырёх евангелий», что Христос говорит о сыновстве Богу и посланничестве в мире как работника Отцу – всякого человека. Но что возразить «священным», как они сами признают, текстам, словам Христа – того, кого они считают самим Богом?

    А считывается смысл эпиграфа примерно так:

   «Не убивай, не касайся в земной жизни ни меча, ни иных адаптированных специально для убийства орудий. Ибо сам Христос отнял меч у ученика, запретил кровь. А ты – Христов и Божий. Идеал твой – стать как Отец. Посильная в земной жизни степень его достижения – стать таким СОЗНАТЕЛЬНЫМ сыном и работником Отца Бога, как убитый поклонниками меча и «традиций» Иисус. Да и нерасчёт тебе быть поклонником меча, противиться насилием, ибо этим поддерживаешь и усиливаешь то зло, которое может погубить и погубит и тебя. Ведь даже греша ты не желаешь себе за грех кары? Значит – предоставь её Богу, а сам не смей карать другого, даже грешника».

    Это – революционные слова. В смысле той истинной революции, о которой писал Лев Николаевич в закрытой уже более столетия от массового читателя статье «О значении русской революции». Смена жизнепониманий. Смягчение нравов во всех отношениях людей с миром и друг с другом. Уничтожение всех обманов церковных и научных,  оправдывающих насилие всех уровней – начиная от самого злостного и опасного, правительственного системно организованного принуждения к повиновению.

    Первобытные гады атавистической животной агрессивности человека «разумного», жажды власти и доминирования, стяжания, делёжки трофеев и территорий – все лишатся своих ложных, маскирующих облачений, все окажутся ослеплёнными, парализованными светом христианского жизнепонимания. И невозможны станут ни правительства, ни войска, ни иные правительственные или антиправительственные бандиты, бандыри и бандюки: в том числе и те «анархисты»-террористы, которые совершили убийство в Италии. При этом даже худшие, самые порочные – не погибнут, а только подчинятся общественному мнению, просветлённому светом Божьего учения о разумной жизни разумного сына Его.

    Но это при христианском жизнепонимании, для которого уже не действителен закон «око за око и зуб за зуб»… Мир церковных обрядоверов-лжехристиан России, Европы, Америки – знает, но не принимает его, тем думая уйти совершенно из-под действия Божьих законов. Но ведь они ИММАНЕНТНЫ всей природе и самого человека и Божьего мира, и не могут не совершаться на судьбе и отдельных людей, и обществ. Просто работа их проявляется уже не благом, а закономерным злом для таких людей и обществ.

    К примеру, «власть имущие» не могут не погибать и даже не имеют права – пред Высшей справедливостью – протестовать против своего уничтожения рабами и прислужниками того же низшего, общественного а не Божьего, жизнепонимания, оправдывающего убийство, какое исповедуют сами. Это возвращаются на их седеющие - лысеющие черепушки их же грехи, не признанные и нераскаянные ими. Ибо, как справедливо отмечает Лев Николаевич, даже «самые добрые из убитых королей, как Александр II или Гумберт, были виновниками, участниками и сообщниками, -- не говоря уже о домашних казнях, -- убийства десятков тысяч людей, погибших на полях сражений» (34, 200).

   Это не об одних «королях», но на самом деле – обо ВСЕХ греховодниках при деньгах и власти: и императорах, и президентах, и патриархах и папах римских и о всех их прислужниках, включая мельчайших «шестёрок», таких, как полицаи или учителя казённых школ – обо всех, кто когда-либо оправдывал системное, организованное насилие того или иного правительства, государства, участвовал в нём, выгодно пользовался им… На примере последних лет: Украина и Сирия – достаточный материал для смертного приговора не только режиму Путина, всей его воровской нефтегазовой и чекистской кодле, но и всем их подпевалам из числа рептильных попов или журналюг. Среди коих гваздаются, как видные членЫ партии «Единая Россия» и недостойные потомки Льва – Пётр и Владимир Толстые…

    Но «необходимость» их уничтожения представляется только таким же, как они, носителям антихристова жизнепонимания, находящимся по иную сторону политических баррикад: сволочи либероидной, левацкой,  националистической, анархической и под. Для христианина же (а всякая неиспорченная душа человека христианка от начала) – очевиден другой путь…

   Но «прорваться» к этой очевидности массам – нелегко. Ибо провоцируют на убийство, бунт, ложную (насильническую) «революцию» своих единомышленников во антихристе – сами короли, императоры, президенты, сами толстосумы эксплуататоры, сами брехливые попы и подлые интеллигенты, самуверенные, чующие поддержку воровского режима «силовики» всех мастей… Опять же – это невежественное пускание ими против самих себя тех Божьих законов жизни, которые могли бы служить ихнему и общему благу. Их гордыня, их особость, которую они приписали себе – противостоят учению Христа, определяющему как необходимое СМИРЕНИЕ, отказ от влечения к любому доминированию в социуме, к любому стяжанию материальных и статусных «благ» для себя и «своих», от всякой организации насилия. Превознесение своих ничтожнейших пред Богом достоинств ведёт их к соблазну устроительства для себя особой позиции в обществе: позиции авторитетных в глазах безбожников распорядителей жизнями и судьбами других людей. Такая самоуверенная поза обеспечивается всегда ложью и насилием, но почти никогда – истинным ЗНАНИЕМ. И представитель «элиты» поступает не по Божьей истине, а так, как подсказывают ему атавистические животные поведенческие детерминации в его собственных мозгах, «традиции» следования тем же зоологическим детерминациям «великих» и ужасных правителей и толстосумов прошлого, а так же полуневежественным, суеверным, а иногда заведомо лукавым и лживым советам обладателей лишь немного лучших мозгов: платных шлюх-«консультантов», учёных и не очень учёных интеллигентов. Как результат – колёсики-то и шестерни общественной машины проворачиваются, но… ранят и губят живые жизни. Льются слёзы и кровь людей, а сама «элита» и её субэлитарные приблуды на господачках – образно выражаясь, собирают на свои седомудые бошки горящие головешки, готовят себе то падение, первым предвестием которого явилась их гордость…

    Уже тем готовят они себе злую погибель (и не одной души, а именно тела – от убийц), что, пребывая в позиции авторитетных общественных вожаков, развращают своим примером множество простецов (детей и малодумающих людей), а часть из них – прямо учат и готовят к убийству в войске, будучи слепо уверены в том, что временно обманутый, подкупленный или принужденный ими к военной службе человек уж навсегда пребудет, со своими навыками убийцы, -- именно ИХ доверчивым и преданным рабом.

   Итак, гибель «элит» и прислужников эксплуататорского, насильнического и лживого строя – носит не социально-обусловленный, а сакральный характер, оправдана не мирскими толками, а судом Божьим. Все же мирские толки в пользу насильственной борьбы с насилием – та же ложь либероидной или революционаристской сволочи, как и ложь единомысленной ей в антихристе сволочи правительственной, церковной, интеллигентской, как «корпоративные» суеверия полицейщины и военщины… Как безумно и бессмысленно казнить обычных преступников – так бессмысленны и злобезумны все политические убийства, бунты, майданы, революции, вся парламентская и околопарламентская демагогия т.н. «оппозиции», прикрывающая одно желание её деятелей: примкнуть к рядам народных захребётников и кровопускателей…
   
   Уже потому глупо убийство королей и императоров, иронически замечает Лев Николаевич, что они «давно уже устроили для себя такой же порядок, как в магазинных ружьях: как только выскочит одна пуля, другая мгновенно становится на её место. Le roi est mort, vive le roi!» (34, 202).

     А на «освободившиеся» места садятся «достойнейшие» предшественников, в смысле безнравственности, наследники – их убийцы. И зло насильнического строя – не побеждается, а увеличивается их насилием.

   Истина в том, что зло не имеет воплощения в людях – президентах или императорах. Нет в мире «виноватых», нет «преступных злодеев»! Есть или порочные, социально слабые, грешные, заблуждающиеся люди, или – те же греховодники, но окрепшие во грехе, получая поддержку и одобрение таких же заблуждающихся и одержимых фобиями, соблазнами и грехами людей. Социальный заказ мотивирует их не на раскаяние, а на институционализацию своих поведенческих программ и их рационализаций как социально приемлемых и даже обязательных, необходимых, истинных. Зло социальное, констатирует Толстой, не от людей таких или этаких, а – «от такого устройства общества, при котором все люди так связаны между собой, что все находятся во власти нескольких людей, или, чаще, одного человека, который или которые так развращены этим своим противоестественным положением над судьбою и жизнью миллионов людей, что всегда находятся в болезненном состоянии, всегда в большей или меньшей степени одержимы манией grandiosa, которая незаметна в них только вследствие их исключительного положения» (34, 202).

   Российский политический режим сам провоцирует сынов противления на грех: глупо дразнит их самим своим скрепообразующим и традиционным имперским «стилем» взаимоотношения власти и граждан, неотделимом от недоверия и неуважения к ним. Но что делать людям, не поддающимся такой провокации и не желающих опустить дубину народного протестного движения на головы даже таких существ, как Иоанн Грозный, Бонапарт, Николай II Кровавый, упырь Сталин или чекистская моль Путин? Как ИМ исполнять волю Отца?

    А опять же в начале всего – покаяние и смирение: надо осознать СВОЮ долю вины в торжествующей неправде. Толстой ведь подсказывает в статье: «поддерживает теперешнее устройство обществ эгоизм людей, продающих свою свободу и честь за свои маленькие материальные выгоды» (34, 204). Надо «перестать поддерживать то устройство обществ», которое выводит наверх самых порочных людей. Не поддерживать ни поступками (напр., на выборах), ни словами.

    Правительства, их заказчики и их прислужники избаловались признанием народом их ложного, нехристианского, значения – повиновением масс. А в основе легитимности их социальных позиций и ресурсов власти – ЛОЖЬ, которую люди поддерживают, кто по наивности доверия, а кто и ради мирских выгод. Значит, в первую очередь НАДО ПОГРОМИТЬ ЛОЖЬ на уровне значимых для теперешнего строя жизни символов, ценностей и смыслов. Назвать жуликов и воров в парламентах и министерствах – ПРОСТО жуликами и ворами, убийц в мундирах – ПРОСТО убийцами, брехунов в очках или в рясах – ПРОСТО брехунами и обманщиками, которым нельзя верить и лжи которых нужно обличать. Архаическая, с чертами имперства, система правления «государства Российского» -- беспомощна против такой, ИНФОРМАЦИОННОЙ борьбы, как бессильна всякая низшая, изжитая правда против Божьей высшей правды-Истины.

    Достаточно вычистить из своих мозгов (и помочь в этом ближним!) все своекорыстные мотивации поддержания строя эксплуатации и насилия, прикрываемые ложью казённо-патриотической, научной и религиозной, -- и обрушится весь этот мерзкий «конус», о котором пишет Толстой в статье, т.е. вся иерархия государственного строя, всё это разбойное гнездо, сцепление лжей и зла. И не надо бояться разрушения «родного» гнезда разбойников – если сам ты сын Отца, а не разбойник и не раб ихнего гнезда! Новый мир уже готов, царство Бога внутри нас есть, взбудить его в мир – дело освобождённых от правительств, от насилия работников Божьего дела в мире. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

    А работников дела Божия в мире будет только прибывать: очнутся от развращения легитимностью, от околдования самолюбием, богатством и властью те люди, которые ведут сейчас себя к погибели от рук единоверцев в сатане. И не нужно будет убивать их! «Убивать этих людей, -- пишет Толстой, -- всё равно, что избаловать детей, а потом сечь их» (34, 205). Чингис-Хан, Гитлер, Сталин, Путин – только невежественные и испорченные дети пред Божьей правдой! Как же не пожалеть их, не полюбить всем сердцем?

    Что же нужно делать – вчера, сегодня, завтра? Удерживать и развивать в себе открытое нам Богом, Иисусом и Львом жизнепонимание сынов Отца. Крушить орудием слова фундамент мирских неправд. Очунать губящих себя грехом гордости, собственности, власти людей: разъяснять им, что они душегубы своей души и человекоубийцы, и, «главное, не позволять им убивать людей, ОТКАЗЫВАТЬСЯ УБИВАТЬ ПО ИХ ПРИКАЗАНИЮ» (Там же. Курсив наш. - Р.А.). Это приблизит дело разрушения разбойничьих гнёзд – Англии, Америки, Италии, России, Украины, Китая, Израиля и любых других.

    Это качественно иная деятельность. Несознательные исполняют Божье, казня друг друга, погибая от своего зла в погоне за химерами социального переустройства насилием. Сознательные дети Бога – отменяют «око за око, зуб за зуб», примат в повседневности атавистической животности человека, рационализируемой кощунством на Бога церковных лжеучений и враньём казённо-дипломированных интеллигентов. Те, кто будут с Богом, Христом и Львом – приведут мир к победе над неправдою и смертью.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Войти и написать отзыв

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: