Предисловие к статье В. Г. Черткова «О революции»

Том юбилейного 90-томного собрания сочинений: 36.

Отзывы

Lvyonok Yasnopolyanskiy   07.10.2016 15:55:48

16 сентября 1891 г. Толстой отправляет в «Русские ведомости» и «Новое время» письмо «к редактору» о том, что им предоставляется всем желающим «право безвозмездно издавать в России и за границей, по-русски и в переводах, а равно и ставить на сценах» все его сочинения, написанные с 1881 г., а также «и могущие вновь появиться после нынешнего дня» (Юб. 66, № 36).

   В связи с этим идеологический защитник режима, обер-прокуратор "святейшего" синода К.П. Победоносцев, отписал начальнику Главного управления по делам печати Е.М. Феоктистову, что, по его мнению, напечатанное в газетах разрешение Толстому «всем и каждому» перепечатывать «что угодно» из его последних сочинений «угрожает народу новой опасностью: явятся спекулянты для дешёвых изданий всякой его ДРЕБЕДЕНИ. Подумайте, что, если «Крейцерова соната», например, распространится в трехкопеечном издании по чердакам, деревням и сёлам?».

    Победоносцев советовал Феоктистову не пропускать «маленьких изданий» сочинений Толстого.
    (Е.М. Феоктистов, За кулисами политики и литературы, изд. «Прибой», Л. 1929, стр. 236).

    С этой поры стало нормальным цензурное запрещение отдельных (вне собраний сочинений, т.е. доступных для народа) изданий именно тех художественных и публицистических сочинений Л.Н. Толстого, которые он адресовал народу.

    Империя этим создала одновременно и эффект "запретного плода", привлекший к запретным текстам Толстого обострённое внимание, и возможности для включения революционерами вполне мирных и нереволюционных текстов Льва Николаевича в линейку распространявшихся ими деструктивных агитматериалов... Тем имперско-буржуазная Россия лишь приблизила свой день издохновения...

    В наши дни та же, т.е. буржуазная, с имперскими замашками,Россия пытается не без успеха идти иным путём: как бы ничего не запрещается, но... с сатанинской хитростью у большинства людей отнято время для чтения и размышлений, а внимание постоянно рассеяно, сознание — атаковано потоками информации и замусорено. Огромная масса людей имеет дело не с текстами Толстого, а с их перетолкованиями, трактовками — подобно тому, как ложные (церковные) христиане имеют доступ никак не к учению Христа, а лишь к его многовековым перетолкованиям (извращениям) попами и богословами.

    Вот почему так важна в наши дни не столько созидательно-просветительская работа, презентация текстов, фактов, идей (тут уж, презентуй - не презентуй, а восприниматься информационно-перегруженными мозгами не будет...) сколько такая же, как у прежних, времён Российской империи, революционеров, ПОГРОМНАЯ, деструктивная работа — только не на улицах городов или в барских усадьбах, а В ГОЛОВАХ: ненавязчивое, но и неотступное ВНУШЕНИЕ читательским массам СОМНЕНИЙ в истинности и значимости идеологических и всяких прочих основ теперешнего строя жизни, её институтов, ценностей, символов, смыслов (российская государственнность со всеми её атрибутами, право, демократия, экономика, собственность, законность, оборона, патриотизм, национализм, семья, церковь, любые "традиции"...).

    А на освободившееся в "авгиевых конюшнях" голов наших современников место — будем уже прививать соответствующее содержание из христианского наследия Толстого: то, что выражает, по учению Льва Николаевича, передовое, всемирное или Божеское, жизнепонимание.

    Тактику путинской России ("всё условно разрешено, но...") можно и НУЖНО обернуть против неё же!

    Итак, наше дело — праведное!
    Наша война не окрасит наших рук НИЧЬЕЙ кровью.
    Ибо наша война — война ИНФОРМАЦИОННАЯ, и наша революция — революция мирная, НЕНАСИЛЬСТВЕННАЯ.

    Программированная деструкция общественного сознания в нашем святом деле — лишь расчистка места Высшей Истине, дарущей Высшее же Благо Для Всех!

    Наша брань — не против плоти и крови, а против ЛЖЕЙ ВЕКА СЕГО: системного обмана, играющего в буржуазных эксплуататорских обществах роль "обезболивателя совести" и оправдателя системного же, организованного насилия.

    Общественное сознание ДОЛЖНО пробудиться к жизнепониманию Христа и Нагорной проповеди, совесть ныне усыплённых ДОЛЖНА заболеть о неправдах наличного устройства жизни.

    И неизбежное его крушение, которое только внешне выразится раздроблением и ликвидацией с политических карт теперешнего государства Российского, — не будет злом для ПОДГОТОВЛЕННОГО, то есть освобождённого от лжей и просвещёного Истине, сознания слившихся в братском единении народов бывшей имперской России!

    Гибели обречены только те, то не услышал до сих пор мольбы из 1890-х годов Льва Николаевича, звучащей в его слове "Царство Божие внутри вас": НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КАПИТАЛИЗМОМ. Погибнут, если не прозреют, только те, кто связал себя каким-либо участием в СИСТЕМАХ насилия и лжи: правительственной, военной, полицейской, банковско-финансовой, любой лукавой (конкурентной) торговли, интеллигенции, духовенства...

    Они могут ИЛИ погубить себя вместе с крушением того, с чем они себя ложно связали, ИЛИ -- вовремя развязаться с отживающим, рушащимся...

     Человек же, оставшийся и в нынешней жизни ТОЛЬКО человеком, не принимая на себя ложных статусов, названий, ролей, обязательств насильнического строя — свободно внидет в Царство Бога на Земле.

     Не бойтесь же, истинные Львята!

     Всевышний Отец завещал всем нам царство — спасение для ВСЕХ, кто без колебаний возьмёт на себя иго и бремя сына Божия.

     И не "небесное" это грядёт царство, а Царство Божие НА ЗЕМЛЕ — пока ещё разделённой на державы, но долженствующей быть освобождённой!

     И Лев в свою эпоху, и все мы, нынешние, — делатели дела Божия, дела утверждения Царствия Божия ЗЕМНОГО.

     Да воскреснет же Лев, и да вразумятся враждующие ныне с ним!
     (Ибо те, кто не вразумятся во время своё — те расточатся...)

     Да приидет же Царствие Твоё, Господи!

     Аминь.

X * * * * *

    Более ста лет тому назад, в 1900-е гг., Лев Николаевич и его замечательный, живший за границей, добрый друг, Владимир Григорьевич Чертков, уже осуществили смелую (и не совсем уж безуспешную!) попытку поворота общественного сознания к истинному христианству, несовместимому с любым повиновением правительству, с любым насилием и любым его оправданием, любым пользованием им.

    Памятником этой попытки стали замечательные статьи Льва Николаевича: его обращения "К правительству, революционерам и народу", "К рабочему народу", "Как освободиться рабочему народу", статьи "Пора понять (Анархизм)", "Конец века", "О значении русской революции" и др.

    Менее известен отклик на эти шедевры революционной толстовской мысли В.Г. Черткова как ближайшего его единомышленника.

    Между тем такой отклик был: статья с "говорящим" названием: "О РЕВОЛЮЦИИ: НАСИЛЬСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ХРИСТИАНСКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ? ОБРАЩЕНИЕ К ВЕРУЮЩИМ В БОГА РУССКИМ ЛЮДЯМ".

(Найдите и прочитайте эту книгу! Мы выкладывали её в интернете её лет с десяток назад)

    По сути, это не только теоретические построения, но полноценная ИНСТРУКЦИЯ по свершению в буржуазной России ПОБЕДНОГО революционного переворота — Божьего суда над прислужниками лукавого!

    Как никогда он актуален в наши дни, когда режим Путина поддерживает обманом свою легитимность в головах подавляющего большинства своих жертв.

    Ибо славный В.Г. Чертков, как и мудрый его христианский учитель Л.Н. Толстой, не пытается с ходу вливать чистых вод Христовой Истины в макитры, до краёв переполненные отравленными помоями господствующей буржуазно-православной идеологии. Его, как и Толстого, первое дело — деструкция СИСТЕМЫ лжей, сеяние исподтишка, внушениями, СОМНЕНИЙ, недовольств, пробуждение разума и совести к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ рефлексиям.

    А уж дело следующее — самостоятельное обращение ко Христу и Льву пробуждённых искателей Истины.

Lvyonok Yasnopolyanskiy   07.10.2016 16:01:33

В Предисловии Толстого очень важно определение им категории «свобода» как «отсутствия стеснения», угрозы насилия. Сам публицист разъясняет это так: «Истинно свободны могут быть люди только тогда, когда они все одинаково убеждены в безполезности, незаконности насилия и подчиняются установленным правилам не вследствие насилия или угрозы его, а вследствие разумного убеждения» (36, 152).

      Таким образом, Толстой отделяет истинную свободу людей от той, которую обещают народу демагоги от революции или же реформаторы. И те, и другие не способны дать подлинную свободу трудящимся. Уплата налогов, служба в армии, частная собственность – утверждение всего этого ограждает мнимую «свободу» некоторых индивидов, притом не лучших, а для трудового люда – нарушает всякую свободу (Там же. С. 151).

      Но именно народ, а не праздное меньшинство, движет историю. Толстой настаивает, что история человечества «есть всё большая и большая замена насилия разумным убеждением, которая осуществляется простыми людьми и являет собой путь к истинной свободе для всех (Там же. С. 152).

      Накануне первой российской революции писатель и публицист выражает уверенность в непобедимости тех «истинных революционеров», кто не склонен примешивать дел насилия и оправдывающей их лжи к движущей миром духовной деятельности разумного убеждения, подтверждённого примером жизни (Там же. С. 154).

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Войти и написать отзыв

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: