Патриотизм и правительство

Опубликовано в Томе 90
Отзывы

Lvyonok Yasnopolyanskiy   07.10.2016 15:48:57

О СТАТЬЕ Л.Н. ТОЛСТОГО
«ПАТРИОТИЗМ И ПРАВИТЕЛЬСТВО»

Предлагаемая читательскому вниманию статья Л.Н. Толстого «Патриотизм и правительство» (1900 г.) принадлежит к серии его публицистических выступлений, направленных против одного из главных (по сей день!) мировых зол: т.н. патриотизма и "патриотического воспитания", - то есть того одурения и развращения целых поколений, в котором, во взаимовыгодном союзе, участвуют правительства и церковники. Не исключая, разумеется, современные российское буржуазное правительство и русскую лжехристианскую «православную» (их самоназвание) церковь.

Ложь патриотизма паразитирует на естественных чувствах людей в отношении родной земли и близких людей, а также на малоосознаваемых индивидом его атавистических животных влечениях к агрессии и дележу территорий и на столь же атавистических, животных страхах перед "чужаками", подпитываемых и канализируемых обманом правительственных и ложно-религиозных вожаков.

Правительствам ложь патриотизма нужна для экономии на армии, необходимой для защиты приятностей и выгод элитарных и субэлитарных общественных страт. Экономия достигается за счёт внушения детям и малодумающим людям идеи «необходимости» их участия в организованном насилии правительств, «благородного дела», «доблести» военной службы и пр. дохристианских (языческих и еврейских) и враждебных христианству суеверий. Церковникам «православного» и иных лжехристианств выгодно поддерживать суеверие патриотизма, чтобы не утратить земных благ от союза с богачами и правительством и не вызвать с их стороны тех гонений, которые в древности претерпели первые (настоящие!) христиане. Церковь для того и подменила издревле учение Христа, которого якобы чтит и исповедует, своим лжеучением, паразитирующем на образе и перетолкованном, грубо извращённом учении Христа, совместимым с существованием и неравенства, и богачей, и государств, и армий, и войн, и военного сословия – «воинства», которое церковь не останавливает в его преступлениях, а, напротив, только «благословляет»!

А ведь, казалось бы, кому, как не тем, кто говорит от имени Бога, надлежало бы помогать людям избавляться от контрпродуктивных в любом социуме любой эпохи и цивилизации атавистических животных поведенческих программ, характерных для взаимоотношений стайно-территориальных зверюшек и совершенно недопустимых, унизительных и опасных для человека – сына Божия по разумению и духу? Вся Нагорная проповедь Христа (даже в том виде, как она дошла до нас) – это, очевиднейшее, как раз программа обуздания человеком собственной первобытной животности, утверждения в разумении и добре на всех уровнях социально-значимых отношений. Начиная от уровня «человека с самим собой» («блаженства», т.е. соответствия помыслов и поступков голосу совести), продолжая уровнем межличностных отношений двух и более человек – запреты гнева, ничтожения ближнего как «не личности» в мыслях и слове, клятв, прелюбодеяний (то же ничтожение в отношениях полов) – и кончая уровнем, актуальным как для отдельных людей, так и для их крупных сообществ и человечества в целом: заповедь непротивления насилием тому, что субъективно атрибутируется индивидом как «злое», «зло» и заповедь о любви к враждующим…

Учили бы людей их духовные наставники, - словом и примером, все эти две тысячи лет после Христа, - исполнению этой стройной программы личного и общественного совершенствования, а не приёмам суеверного идолопоклонства Христу как богу и организованных насилий и оправдывающим их, тоже образующим систему, суевериям (в том числе суеверию патриотизма) – и не было бы давно разбойничьих гнёзд, именуемых «великими и могучими» государствами, столь дорого в наши дни обходящихся и природе, и подневольно финансирующим их мирно трудящимся людям…

Но – нет! Хищные и лукавые пастыри в овечьих шкурках все эти века и сами были «хороши»: не воспитывали паству, а первыми гнусно РАЗВРАЩАЛИ примером своего участия в мирских политических, военных, финансовых игрищах: сознательно (т.е. со ЗНАНИЕМ, которого у простецов не было) жили не по Христу, а по антихристу, по учению князей и владык мира, а не по Божьему учению, единому для всех разумных существ мироздания!

Вот почему пришедший в начале 1880-х гг. к свободно-христианскому жизнепониманию Лев Николаевич Толстой назвал учение церковных лжехристиан (в сочинении «Исследование догматического богословия»): теоретически – скопищем суеверий, практически же – вредной и коварной ложью. Через много лет он не изменил своего мнения, и в декабре 1899 г., в письме учителю А.И. Дворянскому признаёт, что учение церкви переполнено "ужасами, глупостью и жестокостью", нагромождением лжи, которое развращает и калечит ребёнка страшнее, чем, например, действия над ним насильника, убийцы.

Сперва детское сознание замусоривается поповской и правительственной патриотической ложью через первичных агентов социализации: выращенных в таком же обмане родителей и старших членов семьи, а дальше уж – за дело берётся казённая воспитательно-развратительная махина, готовящая своего «простого гражданина» (т.е. не привилегированную элиту, а трудового и военного раба, подчинённого системам эксплуатации, подкупа, обмана и насилия) к РАБСТВУ и ПОДЛОСТИ – так, соответственно, определил Лев Николаевич в своих «Солдатской» и «Офицерской» памятках сущность солдатской и офицерской службы.


X * * *

К сказанному добавим только, что статья Толстого "Патриотизм и правительство" оказалась настолько правдиво-нецензурна, что, будучи преследуема в царской России, она и в СССР была едва не исключена из Полного (!) собрания сочинений Толстого, и лишь в последний момент, через ТРИДЦАТЬ (!!) лет после выхода первого тома издания, стыдливо заныкана в "Приложение" в последнем, 90-м томе. Как и ряд других идеологически "неудобных" статей Льва Николаевича, статья «Патриотизм и правительство» даже не упоминается в современной уже (2009 г. изд.) энциклопедии "Лев Толстой".

Таким образом, статья продолжает быть столь же остро-нецензурной – а значит, столь же остро-актуальной, как сто и более лет тому назад! – и в современной путинской России. НАДО читать её, НАДО непредвзято размышлять над ней, и, главное, - радостно, уверенно применять на уровне повседневных жизненных практик и социальных отношений то, к чему побуждает нас истина выраженного в первоначальном учении Христа Божьего откровения о разумной жизни и к чему зовёт нас один из лучших в человеческой истории исповедников её – Лев Николаевич Толстой.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Войти и написать отзыв

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: